фотогалерея

зимнее сердце югры
Зима в таёжном краю длится долгие шесть месяцев, замедляя ритм жизни в скованных льдом реках, погружая в сон под снежными шапками вековые кедровники, превращая территорию в огромное снежное поле с искрящимися холмами. Но жизнь в Югре зимой не замирает, а, наоборот, начинает кипеть с новой силой. Это время возобновления работы транспортных магистралей к труднодоступным территориям — зимников, зимней охоты и рыбалки, чистейший морозный воздух и снежная пыль в лицо от поездки на оленях и собаках, лыжные прогулки в настоящей зимней сказке
зимнее сердце югры
Зима в таёжном краю длится долгие шесть месяцев, замедляя ритм жизни в скованных льдом реках, погружая в сон под снежными шапками вековые кедровники, превращая территорию в огромное снежное поле с искрящимися холмами. Но жизнь в Югре зимой не замирает, а, наоборот, начинает кипеть с новой силой. Это время возобновления работы транспортных магистралей к труднодоступным территориям — зимников, зимней охоты и рыбалки, чистейший морозный воздух и снежная пыль в лицо от поездки на оленях и собаках, лыжные прогулки в настоящей зимней сказке
подведенная к медведю
Медведь у хантов — сын небесного бога Торума. Он вызывает у обских народов особое почтение. Во время обряда «Медвежьи игрища» к голове медведя допускаются только мужчины. Сцепившись мизинцами рук, они исполняют священные песни.
Мария Кузьминична Волдина с детских лет множество раз побывала на закрытых для посторонних глаз обрядах поклонения медведю. Это единственная женщина ханты, которая с благословения старейшин дважды была подведена к голове медведя на священном празднике и исполнила там обрядовые действа
подведенная к медведю
Медведь у хантов — сын небесного бога Торума. Он вызывает у обских народов особое почтение. Во время обряда «Медвежьи игрища» к голове медведя допускаются только мужчины. Сцепившись мизинцами рук, они исполняют священные песни.
Мария Кузьминична Волдина с детских лет множество раз побывала на закрытых для посторонних глаз обрядах поклонения медведю. Это единственная женщина ханты, которая с благословения старейшин дважды была подведена к голове медведя на священном празднике и исполнила там обрядовые действа
ворона
Ворона приносит с собой радостную весть о приходе весны. У обских угров считается, что это сулит семьям здоровых детей, а стадам оленей — хороший приплод.
В Вороний день ханты и манси накрывают столы, готовят праздничное блюдо «саломат» — густая каша из мяса и муки грубого помола, пекут пироги с рыбой и ягодой. Угощение окуривают чагой, затем гостей приглашают к накрытому столу. На ветки берёзы повязывают лоскутки из ткани с монетами, желая близким людям всего наилучшего в жизни
ворона
Ворона приносит с собой радостную весть о приходе весны. У обских угров считается, что это сулит семьям здоровых детей, а стадам оленей — хороший приплод.
В Вороний день ханты и манси накрывают столы, готовят праздничное блюдо «саломат» — густая каша из мяса и муки грубого помола, пекут пироги с рыбой и ягодой. Угощение окуривают чагой, затем гостей приглашают к накрытому столу. На ветки берёзы повязывают лоскутки из ткани с монетами, желая близким людям всего наилучшего в жизни
подземного зверя рога
Находка учеными массового скопления останков плейстоценовых животных — костей мамонтов в Югре, дает возможность изучения их в естественном залегании, а также соотнести с фольклорными представлениями местных народов об этих животных. У хантов существует довольно много преданий о мамонте. Когда они ездили сватать невест к своим сородичам в низовья реки Оби, то встречали по пути огромные кости и бивни мамонта, которые они называли мув хор окат «подземного зверя рога». Они верили, что мув хор — не особая порода зверя, а подземное перевоплощение лося, медведя и щуки.
Касаясь бивня древнего животного, здесь, в месте его обитания, кажется, что стираешь границу веков и культур
подземного зверя рога
Находка учеными массового скопления останков плейстоценовых животных — костей мамонтов в Югре, дает возможность изучения их в естественном залегании, а также соотнести с фольклорными представлениями местных народов об этих животных. У хантов существует довольно много преданий о мамонте. Когда они ездили сватать невест к своим сородичам в низовья реки Оби, то встречали по пути огромные кости и бивни мамонта, которые они называли мув хор окат «подземного зверя рога». Они верили, что мув хор — не особая порода зверя, а подземное перевоплощение лося, медведя и щуки.
Касаясь бивня древнего животного, здесь, в месте его обитания, кажется, что стираешь границу веков и культур
миснэ
Миснэ — лесная дева, дочь водяного царя, которая часто встречается в мансийских сказках. Она приносит удачу и помогает охотникам и гостям, бережно относящимся к лесу. Живёт она за тонкой плёнкой бересты, она невидима и очень редко предстаёт перед человеком-мужчиной, только когда желает стать его женой
миснэ
Миснэ — лесная дева, дочь водяного царя, которая часто встречается в мансийских сказках. Она приносит удачу и помогает охотникам и гостям, бережно относящимся к лесу. Живёт она за тонкой плёнкой бересты, она невидима и очень редко предстаёт перед человеком-мужчиной, только когда желает стать его женой
шепот земли
Только рожденный на югорской земле может слышать, о чем она говорит. Родная земля питает сильные корни семейного рода, сохраняет традиции и воспитывает детей своих сильных характером. Она дарит уверенность, делится своим богатствами, баюкает в своей уютной колыбели
шепот земли
Только рожденный на югорской земле может слышать, о чем она говорит. Родная земля питает сильные корни семейного рода, сохраняет традиции и воспитывает детей своих сильных характером. Она дарит уверенность, делится своим богатствами, баюкает в своей уютной колыбели
земля кошачьего локотка
Образ кошки достаточно нетипичный для народа, живущего в суровых условиях и ведущего полуоседлый образ жизни. Но с этим священным обликом связаны некоторые верования народов Югры. Казымская богиня представлялась им в образе «черной или белогрудой кошки», а проживала она на «земле кошачьего локотка». В обличье священной кошки богиня предстает в момент «безудержного гнева». Она выскакивает из жилища, чтобы поднять на противника «светлой озерной воды волне, подобную саблю». С кошкой связано и поверье о спасении во время всемирного потопа, «если сделаешь плот в семь бревен и посадишь на него серую кошку, то обязательно останешься жив». Есть и народные приметы о кошке: если она скребёт когтями по полу — «дорогу (кому-то) скребёт», если при умывании достаёт лапками за ушами — «гости приедут»
земля кошачьего локотка
Образ кошки достаточно нетипичный для народа, живущего в суровых условиях и ведущего полуоседлый образ жизни. Но с этим священным обликом связаны некоторые верования народов Югры. Казымская богиня представлялась им в образе «черной или белогрудой кошки», а проживала она на «земле кошачьего локотка». В обличье священной кошки богиня предстает в момент «безудержного гнева». Она выскакивает из жилища, чтобы поднять на противника «светлой озерной воды волне, подобную саблю». С кошкой связано и поверье о спасении во время всемирного потопа, «если сделаешь плот в семь бревен и посадишь на него серую кошку, то обязательно останешься жив». Есть и народные приметы о кошке: если она скребёт когтями по полу — «дорогу (кому-то) скребёт», если при умывании достаёт лапками за ушами — «гости приедут»
владыка вод
Место слияния двух могучих югорских рек Оби и Иртыша у народов ханты и манси считается священным. Более того, о нем ходит множество легенд. Одна из них рассказывает о том, как Иртыш, сын Алтая, долго искал красавицу Обь, а когда нашел, слился с ней, и они вместе понесли свои воды дальше.
Еще год назад обычному туристу без подсказки знающих людей было достаточно сложно понять, где же заканчивается Иртыш и начинается Обь, сейчас даже дети без труда найдут это сакральное место, ведь на месте слияния установлена единственная в России плавающая часовня-маяк Николая Чудотворца
владыка вод
Место слияния двух могучих югорских рек Оби и Иртыша у народов ханты и манси считается священным. Более того, о нем ходит множество легенд. Одна из них рассказывает о том, как Иртыш, сын Алтая, долго искал красавицу Обь, а когда нашел, слился с ней, и они вместе понесли свои воды дальше.
Еще год назад обычному туристу без подсказки знающих людей было достаточно сложно понять, где же заканчивается Иртыш и начинается Обь, сейчас даже дети без труда найдут это сакральное место, ведь на месте слияния установлена единственная в России плавающая часовня-маяк Николая Чудотворца
жизнь, заплетенная в узор
История, культура, мировоззрение «записаны» орнаментом в картину мира коренных народов ханты и манси. Орнамент имеет свою силу, сокровенный смысл и значение. Орнамент можно встретить в изделиях из меха, кожи, бересты, бисера, ткани, дерева, кости и металла. В основе орнаментальной системы ханты и манси есть два неизменных понятия: «след» и «изображение»
жизнь, заплетенная в узор
История, культура, мировоззрение «записаны» орнаментом в картину мира коренных народов ханты и манси. Орнамент имеет свою силу, сокровенный смысл и значение. Орнамент можно встретить в изделиях из меха, кожи, бересты, бисера, ткани, дерева, кости и металла. В основе орнаментальной системы ханты и манси есть два неизменных понятия: «след» и «изображение»
открытие
Более 9 веков назад начался процесс формирования коренных этносов в Югре. Именно ханты и манси — близкородственные народы, объединенные единством мировоззрения, сходством обрядов и традиционных промыслов, составляют уникальную группу обских угров, проживающих на этой древней земле
открытие
Более 9 веков назад начался процесс формирования коренных этносов в Югре. Именно ханты и манси — близкородственные народы, объединенные единством мировоззрения, сходством обрядов и традиционных промыслов, составляют уникальную группу обских угров, проживающих на этой древней земле